Редкий тип клеток в мозге человека проявляет электрическую активность

Мозг наэлектризовался: редкий тип клеток в мозге человека проявляет электрическую активность

Редкий тип клеток в мозге человека проявляет электрическую активность

Ученые обнаружили редкий тип клеток в головном мозге человека, которые способны проявлять электрическую активность. Речь идет о нейронах von Economo -VEN, их еще называют веретенообразными нейронами. Ученые впервые открыли их необычную электрическую активность. Открытие произошло благодаря деликатному анализу клеток мозга. 60-летняя пациентка из Сиэтла пожертвовала часть органа во время операции по удалению раковой опухоли науке.

В отличие от других типов нейронов VEN невозможно обнаружить у грызунов. Их практически нет у людей, и это значит, что изучение неуловимых клеток является серьезной проблемой. Сегодня специалисты Института наук о мозге Аллена в Вашингтоне заявили, что они находятся на стадии описательной формы понимания этих необычных нейронов.

Это большие нейроны и они есть только в трех областях головного мозга. Присутствуют они не только у человека, но и крупных обезьян, китов, дельфинов, коров и слонов. Ученые предполагают, что у некоторых людей потеря этих нейронов может быть связана с заболеваниями головного мозга.

Обнаруженные клетки подвергли анализу — мембрану аккуратно прокололи, это было нелегко. Но именно таким образом удалось обнаружить электрические сигналы. Но при прикасании медицинским инструментом нейроны взрываются.

Потому исследователям пришлось сделать видеозапись для изучения нейронов. Измерив три нейрона они обнаружили, что по типу сигнала есть различия, и пока неизвестно, что они означают. Если их расшифровать, то можно приблизиться к пониманию этих загадочных клеток.

Знакомство с VEN является очень важным шагом, так как исследователи отмечают, что нейроны могут быть уязвимы для некоторых нервно-психических заболеваний, почему — неизвестно. Ученые намерены работать по этой теме для полного изучения деталей нейронов.