Мозг показал картинки реальности: российские ученые получили изображения из мозга в режиме онлайн

Специалисты Московского физико-технический института воссоздали мысли человека из мозговых волн. Они смогли воспроизвести их в виде картинок в режиме реального времени. Исследователи корпорации «Нейроботика» заявили о новом способе визуализировать мозговую активность человека получая реальные образы. Каждая картинка имитирует то, что человек наблюдает вокруг себя.

Это открытие даст возможность создания реабилитационных устройств для людей, переживших инсульты и другие заболевания головного мозга. Технология разработки заключается в извлечении сигналов мозга, их анализа при помощи имплантантов, взаимодействующих с нейронами.

Российские ученые создали компьютерный интерфейс, который оснащен искусственными нейронными сетями и электроэнцефалографией. Запись активности мозговых волн осуществляется с помощью электродов, установленных на голове. Анализируя полученные сигналы машина воспроизводит их как изображения, видимые человеку в момент проведения этой процедуры.

Работа над этим оборудованием в рамках проекта «Ассистивные технологии» позволит создавать экзоскелеты для людей, переживших инсульт, для нейрореабилитации или для самостоятельного управления электрическим инвалидным креслом. По словам исследователя Владимира Конышева, конечной целью этого научного эксперимента является повышение точности нейронного контроля не только для больных, но и для здоровых людей.

Нейробиологи провели эксперимент, предложив 10 здоровым участникам просмотреть 10-секундные ролики. В общей сложности просмотр занял 20 минут. Затем были ролики были разбиты на пять категорий: абстрактные объекты, водопады, человеческие лица, движущиеся механизмы и автоспорт. Получив данные работы мозга ученые выяснили, что мозговая активность для каждой группы клипов оказалась разной.

Вторая часть эксперимента предусматривала анализ реакции головного мозга на видео, снятое в режиме онлайн, где были выбраны три случайных раздела. Мозговая активность выявила убедительные изображения, классифицировав их в 90 процентах случаев.