Неандертальцы Сибири произошли от разных европейских популяций

Неандертальцы Сибири произошли от разных европейских популяций: они прошли долгий путь до Алтая

Неандертальцы Сибири произошли от разных европейских популяций

Ученые пришли к выводу, что на территории Южной Сибири находились как минимум две группы неандертальцев, которые были совершенно разными. Об этом заявили представители международной группы исследователей, доказав, что одна из этих групп могла мигрировать из Восточной Европы. В европейской части древнего мира группы неандертальцев были распространены довольно широко.

Они мигрировали в южную часть Сибири. Но происхождение этой группы и время ее миграции науке известно не было. Чтобы найти ответ, археологи и исследователи приступили к изучению предметов, обнаруженных в Чагырской пещере на Алтае. Предположительно, это инструменты, которые использовал древний человек.

С 2019 года сотрудники Сибирского отделения РАН изучают особенности пещеры и обнаруженных каменных орудий. Помимо этого в двух основных пещерных почвенных слоях ими найдены многочисленные окаменелые останки неандертальцев. Исследуя найденные инструменты ученые пришли к выводу, что они не имеют практически ничего общего с теми орудиями труда, которые принадлежали другой группе неандертальцев, также обосновавшихся на Алтае.

Те инструменты, выполненные из камня, которые обнаружены в знаменитой пещере, схожи с артефактами из Микокена. Это особое направление в производстве древних каменных орудий, начало которому было положено в Центральной и в Восточной Европе.

Ученые провели ДНК-анализ останков древних людей и отложений в Чагырской пещере и на основе полученных данных составить реконструкцию маршрута путей следования сибирских неандертальцев. Вполне вероятно, что им понадобилось несколько поколений, которые медленно продвигались через Хорватию и Северный Кавказ непосредственно к Алтаю.

Анализ ДНК помог установить, что древние люди, обитавшие в пещере, имели своеобразную и отличную от ДНК той группы неандертальцев, останки которых находили в Денисовой пещере. И это дает основание сделать выводы, что в Сибирь могли мигрировать несколько разных групп древних людей.