Сигнал с того света: ученые ищут знак со времен образования первых звезд во Вселенной

Рассвет космоса может быть связан с сигналом, который приближается и к Земле. Астрономы считают, что они могут его обнаружить и современные технологии приблизили их к этой цели. Для этого ученые задействовали новый радиотелескоп «Murchison Widefield Array». Именно ему предстоит найти в космосе сигнал, свидетельствующий о начале Вселенной, когда появились самые первые звезды.

А это, как считают исследователи, произошло 12 миллиардов лет назад — закончилась «темная эпоха» и началось рождение Вселенной. Сигнатура знака очень слаба, но астрофизики уверены, что могут ее вычислить. Они с уверенностью заявляют, что если нейтральный водородный сигнал был бы сильнее, то обнаружить его удалось бы значительно быстрее.

Международная группа исследователей изучает Эпоху Реионизации — периода, который наступил после Большого взрыва. Тогда в космосе появились положительно заряженные ионы водорода. Но их атомы были ликвидированы зарождающейся Вселенной. По мере расширения и охлаждения космического пространства атомы водорода воссоединились, образуя нейтральный водород.

Это были единственные частицы во Вселенной. Затем они стали объединяться, формируя звезды и галактики, что привело к исчезновению нейтрального водорода из межзвездного пространства. Цель проекта, которую поставили перед собой ученые, заключается в определении местонахождения сигнала нейтрального водорода с вероятной возможностью измерения его изменений.

Увидеть сигнал, давность которого 12 миллиардов лет — непростая задача, и для решения ее понадобятся сверхчувствительные приборы. Их создают с 2013 года, учитывая, что нейтральный водород может испускать излучение на длине волны в 21 сантиметр.

Учитывая прошедший временной промежуток, ученые рассчитали, что сигнал растянулся примерно на два метра. Сложность в том, что в космосе есть и другие сигналы с аналогичными размерами, что мешает искать тот самый нужный старт, который дал рождение Вселенной.