Тайна морского динозавра, обитавшего 200 млн лет назад: ученые обнаружили новый вид древних рептилий

В юго-восточной части Аляски ученые обнаружили останки древних существ, которые принадлежат неизвестному науке виду морских рептилий. Ученые считают, что они нашли талаттозавара — один из видов этого морского динозавра, который раньше никогда не встречался. Этот вид обитал на нашей планете около 200 миллионов лет назад. Обнаруженные на востоке Аляски останки дали палеонтологам возможность изучить этот ископаемый организм.

Предположительно, они существовали в период среднего и позднего триасового периода. Тогда впервые появились его дальние родственники — динозавры. Новый вид, неизвестный науке, мог достигать четырех метров в высоту и жить в океанах. Но животных постигло вымирание в конце триаса.

По словам ученых до открытия этого вида ушло почти 20 лет, во время которых исследователи выявили видовые взаимосвязи талаттозавра. Особенности его родословной включает анализ десятков анатомических особенностей ископаемых образцов, обнаруженных ранее по всему миру.

Далее ученые создали компьютерную модель, она позволила анализировать имеющуюся информацию, чтобы узнать, как виды были взаимосвязаны между собой. Талаттозавры были одними из первых групп обитающих на суше рептилий, которым удалось адаптировались к жизни в океане.

Они существовали на протяжении десятков миллионов лет, но останки этих животных обнаружить удается крайне редко. Сделанная на Аляске находка — огромная удача для научного мира. Предполагается, что древнее животное обитало в океане, питаясь на мелководье, о чем свидетельствуют особенности строения скелета.