Ученые обнаружили частицы, формирующие темную материю: тайное может стать явным

Долгие годы ученые разных стран мира пытаются выяснить - что именно формирует темную материю. Теоретические предположения могут быть самыми яркими и правдоподобными, но они пока не получили практических доказательств. Однако накануне группа немецких ученых во главе с физиком Йозаннесом Гуттом сделала официальное заявление.

Исследователи обнаружили квазичастицы, которые имитируют аксионы гипотетической темной материи. Субатомные частицы если и действительно существуют, то их считают фундаментальными. Они могут представлять собой скрытую форму темной материи в космическом пространстве.

Благодаря тому, что существует гравитационное притяжение, физики смогли сделать вывод и о существовании темной материи. Но им предстоит выяснить ее состав. Еще никому не удавалось определить частицы, из которых она состоит. Аналог, который в данном случае рассматривают немецкие ученые, представляет собой разные виды квазичастиц, находящихся внутри кристалла.

Этот вариант может имитировать такие фундаментальные частицы, как аксионы. В результате активных столкновений электронов в твердом кристалле и могут образовываться квазичастицы. Таким образом используя принцип квантовой хромодинамики — теории, которая способна объяснять поведение кварков - мельчайших части, содержащихся внутри протонов, ученые намерены доказать предположение о существовании частиц, формирующих темную материю.

Новое исследование предполагает наличие гораздо больше подтверждений того, чем на сегодняшний день располагают ученые. Идея аксионов требует серьезных разработок и доказательств их наличия в реальности.