Ученые обнаружили иммунную клетку по типу «Джекил и Хайд»: раздвоение личности на иммунном уровне

Ученые из Дублина заявили, что обнаружили новую клетку в иммунной системе человека с типом «свойств Джекила и Хайда». Странная история этих героев была описана в готическом романе шотландского писателя Роберта Стивенсона. Смысл сводился к теме двойничества под углом зарождающейся в то время фантастики. Зловещий двойник получил свободу после раздвоения личности.

Он обрел это состояние после использования нового наркотика. Новая иммунная клетка, по мнению исследователей, обладает такими же свойствами. Клетки играют важную роль в защите организма от инфекций и аутоиммунных заболеваний. Результаты, которые получены в ходе исследований, показали, что с помощью новой клетки можно разработать эффективный метод лечения аутоиммунных отклонений — ревматоидного артрита и рассеянного склероза.

Главное предназначение иммунной системы заключается в контроле над инфекций, использованием Т-клеток для реакции на вторгающиеся в организм микробы. Но если иммунные клетки не достаточно регулируются, то они не могут противостоять инфекции. Молекулы, которые являются T-клеточными рецепторами, дают Т-клеткам возможность распознавать компоненты инфекционных агентов с исключительной специфичностью.

В итоге это приводит к полному уничтожению инфекции. До сих пор ученые знали только о двух видах Т-клеток. Они играют ключевую роль в укреплении иммунитета, помогают защищать от повторного заражения, реагируют на вакцинацию. Зона их распространения — слизистые оболочки, легкие и кишечник.

Они обеспечивают первую волну защиты от патогенов. Эти новые клетки иммунитета имеют очень высокий уровень активации и ученые сравнили их с типом «Джекила и Хайда». На модели инфекции золотистого стафилококка клетки быстро мобилизовались для борьбы с инфекцией.

Они оказали ключевую роль в быстром выводе из организма опасных патогенов. Ученые считают, что при дальнейшем исследовании новых иммунных клеток можно разработать методы лечения устойчивых аутоиммунных отклонений.