Запутанность электронов объясняется «странным металлом»: ученые обнаружили уникальную взаимосвязь

Ученые выяснили причину странной запутанности электронов. Ученые из Австрии при поддержке коллег из США обнаружили взаимодействие электронов с тонкими пленками силицида рубидия-иттербия. Они представляют собой мало объяснимую металлическую фазу, во время которой заряд множества электронов и спин оказываются запутанными. Ученые заявляют, что в большинстве случаев этот принцип квантовой запутанности не ассоциируется с макроскопическими объектами, чаще всего речь идет о минимальных по размеру вещах.

Но в точке квантовой критичности все взаимодействия оказываются уникально коллективными, и потому есть возможность наблюдения эффектов запутывания даже в металлической пленке, которая способна содержать миллиарды миллиардов квантово-механических частиц и объектов.

Свою новую работу исследователи выстроили на основе сложного процесса синтеза материалов, он был использован, чтобы получить ультрапроводящие пленки. Такую пленку им удалось создать, используя силицида рубидия-иттербия. Температурный фон, близкий к нулевой отметке, стал стартовым для перехода от одной квантовой фазы к другой. В этом процессе создается магнитный порядок, не повторяющийся в следующей фазе.

Анализируя полученный материал в криогенных температурах исследователи использовали принцип терагерцовой спектроскопии, во время которой по мере охлаждения до квантовой критической отметки пленки показали изменения оптической проводимости.

В этот момент ученым удалось наблюдать возникновение квантовой запутанности, которая происходила между всеми электронами, задействованными в одной конкретной фазе.

Таким образом квантовая запутанность стала основой для обработки и хранения квантовой информации. Ученые полагают, что одна и та же основа способна привести к созданию уникального «контейнера» для хранения и обработки информации к вантовом режиме.